Своими глазами: Glenrothes

Винокурня Glenrothes была самой интересной частью нашего путешествия в Спейсайде. Во-первых, лично для меня это несколько особая винокурня, и даже в моем виски-шкафу ей выделена целая полка, где стройными рядами стоят разные винтажи (и не только), в характерных толстых бутылках «La Bomba». Во-вторых, это был единственный запланированный визит винокурню, где нет гостевого центра и туров для всех желающих.



Сама винокурня является собственностью Erdington Group, а вот бренд односолодового виски принадлежит другой компании — Berry Bros. and Rudd. Такая странная конфигурация получилась в результате взаимной продажи-покупки брендов в 1995-96 годах. Более крупной Erdington Group, имеющей выходы на многие региональные рынки, достался бренд купажированного виски Cutty Sark, а Berry Bros. and Rudd получила  права на марку The Glenrothes. Кстати, за прошедший год на прилавки вышел первый винтаж — 1998 года, который был заложен уже новыми владельцами, все предыдущие базировались на имеющихся запасах. В этом году выходит второй  винтаж на 100% сделанный при Berry Bros. — Glenrothes 1995.

Вид на винокурню.

Ну а теперь пробежимся внутри. Mash Tun.

Зал с деревянными ферментационными чанами. Из сосны. Их тут десять, каждый чуть больше 25 тыс. литров. Считается что бактериальная ферментация важна для формирования сложных эфиров, которые дают фруктовые вкус и аромат, поэтому дерево важно — за счет пор в которых даже после чистки остаются бактерии, в конце к ферментации дрожжевой добавляется ферментация бактериальная. Время ферментации на Glenrothes — 55 часов.

Большие красивые пузыри внутри. В руках у Ронни газометр, без которого фотографировать на винокурне нельзя. Через секунду после этого фото устройство начинает издавать громкие звуки и нам приходится прервать тур, соблюдая технику безопасности. Кроме паров взрывоопасных алкоголя газометр реагирует и на опасную концентрацию углекислого газа, который вырвался из чана, когда мы его открыли.

А это девайс, которым брагу зачерпывают, чтобы попробовать. Попробовали и мы. В баре вместо пива пить не будешь, но так вполне «съедобно».

Второй зал  —  с восемью чанами из нержавеющей стали. Их все-таки гораздо легче обслуживать. Так что используются они параллельно с деревянными.

Заглянул — пустой.

А вот и зал где происходит дистилляция — он огромный. Пять пар кубов, довольно внушительных размеров.

На противоположной от меня стороне wash stills — где происходит первый этап перегонки. Эти кубы легко отличить по окошкам. Дистилляция здесь протекает очень быстро, так как задача просто повысить уровень алкоголя в жидкости, то и кипение протекает активно. Через окошки как раз контролируется активность бурления и пены. Если доходит до верхнего уровня, то нагрев надо уменьшать.

Ну а с моей стороны стоит ряд из пяти spirit still — спиртовых кубов, в которых получается уже законченный продукт. Дистилляция здесь протекает медленно, так как важно отделить «головы» и «хвосты».

Все кубы сделаны по-соседству. Буквально в трех минутах пешком находится эта компания (именно она купила территорию Капердоника)

Спускаемся вниз. Впереди место дежурного мастера, по бокам — спиртовые сейфы.

Спиртовой сейф для  первой дистилляции — здесь всё просто — жидкость просто течет, справа расположен ряд ареометров для контрольных замеров. Ручка у каждого из них позволяет наполнить ареометр в любой момент времени и проверить уровень алкоголя.

С другой стороны интересней — сейф для второй дистилляции, здесь слева такой же ряд ареометров, а вот поток жидкости здесь может течь по двум разным направлениям, либо в хранилище готового спирта, который пойдет на выдержку, либо в хранилище на повторную дистилляцию. Сверху видно ручки за которые можно переключать поток вручную, но сейчас, по большей части, это делает автоматика.

Сейчас собирается хороший спирт, тот самый middle cut, какая чаша куда ведет, легко определить по сеточкам-фильтрам, которые фильтруют спирт от крупных частиц (кусочков меди и т.д.).

Контролирует процесс дистилляции только один сотрудник, и это его рабочее место. На экране компьютера видно стадии дистилляции на каждом из кубов, с температурами, давлением, счетчиками жидкости.

Ну и разливочный цех, где виски разливают по бочкам.

Далее обычно следуют склады, их тут в достатке, но сегодня у нас особый день — на Glenrothes находится бондарня компании Erdington Group, где собирают и ремонтируют бочки для Гленротеса, Макаллана и Карду. Туда и пойдем, так как склады мы видели не раз, а бондарню еще ни разу.

Уже на улице видно бочки разных размеров — четверные (quater casks), «hogsheads» из американского дуба, и большие 500-литровые хересные «butts».

Внутри много бочек.

Здесь их ремонтируют. На бочках мелом помещаются доски, требующие замены.

Рассмотрим поближе дефект из-за которого доска будет заменена.

Самое проблемное место — вокруг дырки. Видно, что даже уже отремонтированные бочки всё-равно стоят на повторный ремонт.

А тут разобранные бочки в процессе подбора досок на замену.

Так разобранные бочки сгруппированы и ждут своей очереди.

Финальная стадия тестирования отремонтированной бочки. В него накачивается под давлением газ, потом недолго ждут, если давление не упало, значит бочка хорошая, жидкость не протечет.

Ну и после экскурсии Ронни ведет нас в прекрасно оборудованное помещение для дегустаций.

А вот собственно и он. Спасибо, Ронни!

Жаль, попробовали не всё — у меня гораздо меньше, но есть к чему стремиться :)

На улице дождь, а у нас прекрасное настроение! Ведь мы побывали на Glenrothes!

Добавить комментарий