Своими глазами: Maker’s Mark

Maker’s Mark был последней остановкой в Кентукки. Из Бардстауна мы выехали рано утром, чтобы успеть на первую экскурсию, в тот же день у нас был рейс из Луисвилла домой. В итоге мы были первыми, приехали еще до открытия, и кроме нас в такую рань желающих больше не было. Тем лучше.

У Maker’s Mark прекрасная территория, к сожалению были рано утром зимой в не очень удачный день, когда всё настолько серо, что на любых фото всё выглядит предельно уныло. Поэтому красивых пейзажей не будет, хотя они там есть.


Пока гостевой центр закрыт, осматриваемся. Первое что бросается в глаза — старинная пожарная машина.

Встречают гостей и записываются на экскурсии в доме, в котором жил со своей семьей Т. Уиллиам «Билл» Сэмьюелз ст., основавший винокурню. Побродить там может быть вполне интересно для любителей этой марки бурбона. Здесь же и начинается экскурсия, рассказывают о семье, об истории Мэйкерс Марк.

Если очень кратко, то Билл в 1953 году покупает винокурню Burk’s Spring и начинает эксперименты над новой формулой бурбона, пытаясь создать более мягкий напиток. В феврале 1954го года выходит первый батч, где в смеси зерна рожь была заменена на красную озимую пшеницу. Позже президентом компании становится его сын, Уилльям Сэмьюел мл., который продолжает развивает успех и делает этот виски всемирно известным.

Вот и винокурня. На крылечке с кофейком собственной персоной президент компании, сын основателя брэнда Maker’s Mark — Уилльям Сэмьюелз младший. Позже встречаем и будущего наследника, Роба Сэмьюелза. Что его ждет повышение, еще не знаем.

Внутри помещения ставят световое оборудование, во всю идет подготовка фотосессии. Через месяц фотографии сделанные в день нашего визита я найду в журнале Bourbon Review, где будет рассказываться о том, что Роб Сэмьюелз — новый управляющий винокурни и исполнительный директор компании, а его отец уходит с поста президента и будет теперь будет почетным представителем совета директоров компании и глобальным амбассадором марки.

«Кукер». Аналог шотландского mashtun. Напоминаю, в отличии от Шотландии, здесь зерно готовят, то есть варят. На самой высокой температуре обрабатывается кукуруза, потом, когда жидкость остывает добавляется пшеница и ячменный солод.

Ферментация. Ферментационные чаны везде похожи. Тут они из дерева кипариса, что довольно стандартно для Кентукки. Выглядят довольно старыми и пообщипанными по краям.

Заметьте, главное отличие от шотландских washback’ов — тут чаны открытые и жидкость налита почти до краев. В Шотландии везде есть крышки, жидкость недоливается так, что без бутылки на цепи жидкость нигде не зачерпнуть. А всё потому, что пена лезет в определенные периоды ферментации так, что если бы не вмонтируемые под крышкой ножи сбивающие её, то затопило бы всё. А тут, видите, ферментация вполне себе тихая.

Собственно дистилляция. Это нижняя часть первого перегонного куба-колонны.

Тут я пытаюсь показать её высоту, за лестницей видно, что колонна уходит выше, может даже еще и на третий этаж.

А потом… Потом даблер, который в подвале, но туда нельзя, поэтому фото даблера не будет.

Странные спиртовые сейфы.

Заходим и в здание где делают этикетки. Застали процесс печати.

Разливается виски прям на винокурне, что сейчас уже редкость. Это начало конвейера. Пустые бутылки из коробок выставляются на ленту, а коробка едет на «втором этаже».

Часть конвейера, где бутылки наполняются виски.

Автомат приклеивающий этикетки.

Больше всего людей сосредоточено здесь. Горлышко с пробкой руками макают в красный воск, затем бутылка несколько метров едет по конвейеру и капли воска стекают вниз. А дальше бутылка проезжает через камеру, где воск остывает под струями холодного воздуха. Подтёки воска на горлышке — фирменный стиль Мэйкерс Марк. Примерно каждая десятая бутылка отбраковывается — капли не должны затекать на этикетку и должно выглядеть эстетично. Со слов экскурсовода, пропущенный брак становится коллекционной ценностью. Хотя, только на наших глазах в ящики ушли по крайней мере две бутылки с каплями на этикетках, поэтому мы не поверили.

А здесь бутылки, теперь уже полные и запечатанные складывают в те же ящики, в которых приехали пустые бутылки.

Новый бурбон Maker’s 46 выдерживается в таких бочках. Очень наглядно показывают как выглядят вставки из французского дуба. Идея явно позаимствовано у Джона Глейзера из Компасс Бокса, который сделал то же самое несколькими годами ранее для своего Spice Tree, но эксперимент был в штыки встречен SWA.

Бочки-бочки-бочки.

Ну и последняя остановка — большой магазин сувениров. Где, кстати, можно собственноручно разлить и запечатать бутылку Maker’s Mark.

Ну и в конце дегустация. Так как здесь делают только два типа виски, то можно сказать, что она исчерпывающе полная :)

P.S. Все более-менее полные экскурсии из Кентукки уже выложены, вот так в июне закрыл долги по своему январскому путешествию. Хотя, я еще был в Джим Биме и Haven Hill, но там не было полноценных туров, а то что есть, покажу когда к слову придется.

2 comments

  1. А правда, что там воск на горлышке? На вид и на ощупь больше похоже на резину. А воск, он по консистенции другой, на мыло немного похож, а тут тянучка какая-то…
    Или в Америке неправильные пчёлы, и у них неправильный мёд воск?

    А вообще, здорово было посмотреть на это всё. Мелкое производство подкупает своей душевностью.

Добавить комментарий